Взгляд имеет огромную силу. Вспомните химию, которая происходит, когда вы встречаетесь взглядом с тем самым человеком. Химию, которая заставляет вас чувствовать как по вашей нервной системе течет электричество.
Именно поэтому зрительный контакт — это важный инструмент, который обязательно нужно использовать, если вы хотите построить крепкие, близкие отношения с партнером.
Говорят, что глаза — это зеркало души, и наука это подтверждает. Исследование, опубликованное в журнале «Psychological Science» в 2014 году, показало следующее: когда мы смотрим на человека, которого связываем с чувством романтической любви, мы чаще обращаем внимание на его лицо. При взгляде на человека, который в первую очередь вызывает у нас сексуальное влечение, мы концентрируемся на его теле.
Это не означает, что зрительный контакт совсем лишен сексуального подтекста, скорее наоборот. В статье 2019 года в журнале «Frontiers in Psychology» говорится, что зрительный контакт — это словно «улица с двусторонним движением» — он увеличивает возбуждение обоих участников.
Опросы показывают, что не всем нравится смотреть друг другу в глаза во время секса. Многих людей это скорее смущает и отвлекает, чем возбуждает. Однако, не слишком продолжительный контакт взглядами — например в начале близости, во время прелюдии — может улучшить секс. Это связано с тем, что ощущение «уязвимости» рядом с любимым и желанным партнером добавляет ощущениям остроты.
Намеренный зрительный контакт способен углубить отношения и за пределами спальни. Исследование, которое было опубликовано в 1974 году показало, что 3 минуты непрерывного зрительного контакта усиливают ощущение близости между людьми, а также создают чувство «готовности рассказать что-то очень важное и интимное о себе». Такие позитивные эмоции являются частью хорошего, доверительного общения, а налаженная коммуникация имеет решающее значение как для романтических, так и для сексуальных отношений.
Зрительный контакт может быть самой первой ступенью интимной близости, но именно он закладывает основу для всех остальных чувств.
Автор статьи: Есения Шамонина
Бренд-менеджер оптовой компании секс-товаров
Дата написания статьи: 07.02.2024